+7 (495) 101-0000
+7 (499) 553-0000
8 (800) 555-33-33
(звонки по России бесплатные)
...
Взгляды и идеи / Статьи / Архитектурная 3D-визуализация: творческий аспект
Взгляды и идеи / Статьи / Архитектурная 3D-визуализация: творческий аспект

«Бытует мнение, что 3D-визуализация — это точное воспроизведение того или иного объекта в одной из специализированных программ. Да, отчасти так и есть, но это далеко не всё! »

Мария, журналист 06.ru

«Бытует мнение, что 3D-визуализация — это точное воспроизведение того или иного объекта в одной из специализированных программ. Да, отчасти так и есть, но это далеко не всё! Есть масса вещей, которые отличают выдающийся рендер от «шаблонного»: некая атмосфера, авторский почерк, стиль, подобные тем, которые мы видим в изобразительном искусстве. А иногда моя задача состоит в том, чтобы не только визуализировать архитектурный проект, но и принять участие в разработке его концепции. Именно так случилось при работе над проектом Центра культурного отдыха «Millenium», — вспоминает Игорь Попков, специалист по архитектурной визуализации и анимации.

Краткая справка: Игорь Попков занимается архитектурной 3D-визуализацией вот уже более 5 лет. В этой работе отразились две стороны его характера: с одной стороны — склонность к художественному творчеству, с другой — любовь к архитектуре как таковой. Залогом своего успеха Игорь считает всегда качественное и своевременное выполнение работы, независимо от бюджета проекта. Также считает хорошим подспорьем в работе наличие собственного сайта с красивым и разнообразным портфолио, представленным на нём.

В последние полтора-два года сфера строительства переживала, прямо скажем, не лучшие времена: работы у архитекторов и 3D-моделлеров стало значительно меньше. Но в то время, как одни использовали кризис как самооправдание, другие неустанно искали ответ на вопрос: как в изменившихся условиях выделиться на фоне конкурентов и получить лучшие заказы? Как предложить заказчику что-то большее, чем просто «реалистичную» математическую модель? Об этом и многом другом расскажет нам Игорь Попков.

Игорь Попков: «Центр культурного отдыха «Millenium» — интереснейший проект, над которым мы работали вместе с архитектором Анастасией Дрёминой. Для Насти этот проект был дипломным, мне же представилась возможность принять в нём самое непосредственное участие: не только визуализировать комплекс по готовым чертежам, но и внести свою лепту в саму его идею, концепцию. Когда генплан был готов, я приступил к работам по моделированию.

В начале работы всегда требуется изучить исходные данные и отбросить лишние элементы, после чего создаётся трёхмерная модель ландшафта. Вот как выглядел генплан «на бумаге» и после первого этапа моделирования: уже с дорожками и другими элементами инфраструктуры. 





 Сам комплекс я условно поделил на пять основных объектов: главное здание, башни, переход, смотровая площадка на воде и зимний сад.


Главное здание.
 

 


Башни.


Переход.


Смотровая площадка на воде.


Зимний сад.

 После того, как эта работа проделана, основные элементы проекта можно считать готовыми. Осталось сделать парочку тестовых рендеров и отправить заказчику. Но самая интересная и творческая часть работы ещё впереди. Прежде всего, это этап детализации, на котором я уделяю большое внимание озеленению участка, наполняю проект деревьями, кустами, цветами, фонарями, лавками... А насколько интересная задача — постановка освещения! Один и тот же «солнечный день» может выглядеть совершенно по-разному, тут-то и проявляется творческий почерк специалиста. Постепенно проект как будто наполняется жизнью, становясь всё более детальным и реалистичным. Да, это всё ещё схема, но я уже вижу, во что она превратится... Вот как выглядела модель перед финальным рендером.



 

Самый приятный момент работы — это этап рендеринга. Выбираем самые красивые, самые правильные ракурсы, и ставим на рендер. Всего я сделал около 10 рендеров данной модели, и вот некоторые из них.









Завершающий этап работы — постобработка рендеров. Здесь тоже есть где проявить себя: финальный рендер можно улучшить, навести «лоск», сделать картинку ярче и правильней по цветовому балансу... Результат такой работы всегда будет отличаться от «шаблонных» аналогов, выглядеть более живо и привлекательно.

Подведём итоги. Могу сказать, что творческий подход к 3D-визуализации полностью себя оправдал: готовая работа получилась очень конкурентоспособной и привлекла ещё нескольких заказчиков. Кроме того, проект прошёл защиту просто «на ура». Будем надеяться, теперь его ожидает большое будущее!

Конечно, изучать программы, технические приёмы — это важно. Но когда вы выйдете за эти рамки, станет ясно, что программа — это не более чем инструмент реализации самых ярких творческих идей».