+7 (495) 101-0000
+7 (499) 553-0000
8 (800) 555-33-33
(звонки по России бесплатные)
...
Взгляды и идеи / Статьи / Фирменный стиль и первый шаг к успеху
Взгляды и идеи / Статьи / Фирменный стиль и первый шаг к успеху

«Чтобы стать любимым и популярным, чтобы бизнес приносил доход, нужно попасть в число брендов. А формула брендинга проста: нужно быть, прежде всего, самим собой.»

Тата, журналист 06.ru

Почему одно предприятие получает прибыль, становится известным, а другое закрывается и объявляет себя банкротом? Почему успех приходит к Вашему соседу, а у Вас остаются только неоплаченные счета?

Многие искали ответы на эти вопросы, хотя они и находятся на поверхности. Чтобы стать любимым и популярным, чтобы бизнес приносил доход, нужно попасть в число брендов. А формула брендинга проста: нужно быть, прежде всего, самим собой.

06.ru решил узнать, почему же и зачем человеческое сознание воспринимает одни вещи яркими и желанными, а другие обделяет вниманием. О секретах успешных компаний, о фирменном стиле как одном из этапов рождения образа предприятия и превращения его в бренд мы сегодня и поговорим.

Любое предприятие или организация должно побеспокоиться о своём внешнем виде. Зарубежные исследователи давно пришли к выводу, что от того, как предприятие выглядит, каким оно является в глазах своих клиентов и партнёров, во многом зависит желание с ним сотрудничать. Создание образа предприятия – один из главных этапов продвижения товаров и услуг Вашей компании.

Прежде чем, строить бизнес, следует выяснить, чем же Вы будете отличаться от конкурентов. Ни одна женщина не наденет платье, которое уже есть у её знакомой. Так же ни одна компания не допустит, чтобы её образ, фирменный стиль копировали или украли. Многие известные бренды потому и стали известными, что сразу об этом догадались и стали использовать приём идентификации, отличия от других. Они автоматически посылают в мозг каждого из нас знаки и символы, определяющие только их компанию, их продукцию. Да что там говорить: яблоко давно ассоциируется с Apple, мотоциклы Harley Davidson с байкерским движением, а заглавная красная буква «Я» с известным российским поисковиком. И в данном случае цвета и знаки, определённые символы являются для нас решающими. Компанию вспоминают по её фирменному стилю, отличительным чертам. Стоит отметить, что о бренде говорят, думают, его выбирают и советуют, он нравится и заставляет восторгаться. Потенциальные клиенты подсознательно доверяют только тем товарам и услугам, которые помнят, знают. При этом существует теория, что благодаря правильному позиционированию, Вы тратите меньше денег на рекламу: эффективный брендинг приносит доход и заставляет экономить.

Чтобы разобраться с тем, каким должен быть фирменный стиль, оболочка у вашего предприятия, рассмотрим, что включается в это понятие. Итак, корпоративный стиль, или как сейчас принято называть айдентика, должен содержать в себе все рассказывающие о компании элементы. Это и логотип, и фирменные цвета, шрифты, и форма документов, используемых при работе, и дизайн продукции, и даже стиль написания текстов для рекламы, упаковок и прочего. Всё это учитывается при создании рекламных материалов, сайтов, конвертов, визиток и фирменных бланков при позиционировании товаров и услуг компании.

 

Зная тайну успеха в условиях жёсткой конкуренции, 06.ru поведает Вам о создании собственного стиля. Поговорить с нами согласился Слава Гамаюнов – известный российский дизайнер, творческий директор Ugraphics Identity, который и занимался разработкой фирменного стиля (айдентики) для 06.ru. 


 

 Краткая справка:

Слава Гамаюнов, внештатный сотрудник 06.ру, вот уже 20 лет трудится на ниве создания айдентики, в сфере дизайна и полиграфии. Основным в работе считает творческий подход к решению поставленных заказчиками задач, доскональное изучение деятельности предприятия и его целевой аудитории, умение найти штрих, выделяющий компанию-заказчика среди конкурентов-аналогов.

06.ru: Слава, расскажите нам, с чего начинается работа над фирменным стилем? Какая работа проводилась при создании образа 06.ru?

 Слава: Сначала нужно определиться с тем образом, который Вы хотите придать Вашей компании или проекту. А затем уже должны рождаться ассоциации и метафоры – те самые краски, которыми будет рисоваться портрет предприятия. В случае с 06.ru были взяты три классических цвета: чёрный, белый и красный. Красный символизирует прорыв, активность, энергию, что-то новое. Да и сам цвет по себе является достаточно ярким, выделяющимся.

 06.ru: Психологи давно доказали, что человек реагирует на цвета и оттенки: одни ему нравятся, другие – нет, одни привлекают, а другие отталкивают… Важно ли знать об этом?

 Слава: Да, именно это и нужно учитывать при создании корпоративного стиля. Более того, нужно обращать внимание и на форму логотипа, дополнительных элементов, дизайн продукции. Фирменный стиль может многое рассказать о предприятии. К примеру, возьмём визитку. Она не должна содержать в себе посторонних, мешающих восприятию, элементов. Кстати, та же проблема со шрифтами. Нужно подобрать подходящий… Цвета и стиль оформления в стиле ретро или с использованием классических в дизайне приёмов подчеркнут не только деловитость, серьёзность и уверенность, но и то, что компания давно и успешно работает на рынке. Что-то нестандартное при оформлении расскажет, что Ваше предприятие открыто современным идеям, технологиям, что Вы постоянно ищете что-то новое. То есть и форма, и цвет, и размер выражают конкретную идею.

06.ru: Слава, что Вас подталкивает на то, чтобы определиться со шрифтами, цветами, фактурой и прочим? Какого принципа придерживаетесь, когда делаете работы?

 

Слава: Человек воспринимает знаки, символы. И эти знаки могут быть различны. Однако они всегда должны на что-то намекать. К примеру, однажды мне нужно было сделать визитку для детективного агентства, название которого я не буду упоминать по понятным причинам. С чем у нас ассоциируются детективы, расследования? В голове сразу возникает картинка: Шерлок Холмс с трубкой в зубах, на улице рубеж XIX и XX веков. Лупа была идеальным вариантом для того, чтобы показать образ компании (именно от него зависит первое впечатление у потенциального клиента – прим. 06.ru). При этом в визитке учитывались корпоративные цвета и элементы. Тот же принцип ассоциаций и визуальных метафор использовался и при создании логотипа. Что касается 06.ru, то в данном случае нужно было показать серьёзность предприятия и одновременно его нестандартность, то, что отличает от других. Немаловажным при определении фирменного стиля 06.ру было не нарушить целостность всех компонентов, сделать те же визитки, бланки, коммерческие предложения читабельными и как можно более простыми, приближёнными к классике дизайна. Логотип 06.ru сделан таким специально, сразу прочитывается знак лидера, способного вести за собой: красный цвет символизирует активность, лидерство, а сам шрифт, используемый в начертании, выглядит уверенным, точным, серьёзным шрифтом для серьёзного проекта. 

06.ru: Слава, скажите, на чём нужно делать акцент, когда создаётся фирменный стиль?

 Слава: Привлекательность, воспринимаемость и уникальность являются в этом случае вещами неизменяемыми. Если логотип, к примеру, будет нравиться, то и само предприятие будет вызывать только приятные ощущения. А это означает, что с ним захотят работать, что его продукцию захотят покупать, его услугами пользоваться.

 Вот такие советы дают опытные дизайнеры и арт-директоры. Стоить отметить, что все признанные бренды, доверяли разработку своего стиля только профессионалам. Ещё в те времена, когда слово «дизайн» не было придумано, многие знаменитые художники работали над созданием фирменного стиля для своих непосредственных заказчиков, выросших потом в корпорации, холдинги, ставших брендами. Вспомним некоторые факты из истории. Создание логотипа Chupa Chups было доверено Сальвадору Дали, Энди Уорхол начинал свою деятельность с фирменного стиля супов Campbells и Coca-Colа… Примеры можно приводить далее. Однако из всего сказанного можно вывести и общий знаменатель: создание фирменного стиля – творческий процесс, к которому подходить следует весьма осторожно, используя все достижения нашей цивилизации.

Итак, если Вы хотите, чтобы о Вас говорили, чтобы Вас узнавали в лицо, попробуйте выделяться. Фирменный стиль компании подобен стилю одежды человека – только профессионал со вкусом и опытом подберёт нужную вещь, в которой Вы будете и красиво выглядеть, и удобно чувствовать.