+7 (495) 101-0000
+7 (499) 553-0000
8 (800) 555-33-33
(звонки по России бесплатные)
...
Взгляды и идеи / Статьи / Фотография. Изображая мир...
Взгляды и идеи / Статьи / Фотография. Изображая мир...

«С того самого дня, как искусство фотографии ворвалось в нашу жизнь, мы используем его везде. Сегодня ведение бизнеса без использования фотографии невозможно. »

Тата, журналист 06.ru

С того самого дня, как искусство фотографии ворвалось в нашу жизнь, мы используем его везде. Газеты, журналы и Интернет пестрят различными снимками, рассказывая нам о людях и событиях.

Сегодня ведение бизнеса без использования фотографии невозможно. Ведь это не просто донесение нужной информации, но и, во многом, определение образа компании, личности, бренда.

Фотография нужна нам повсеместно. 06.ru составили список, который ещё раз напомнит всем бизнесменам и их компаниям, как же можно рекламироваться и продвигаться с помощью фотографии.

Рассмотрим примеры, где снимок может применяться для конкретных рекламных и PR-задач:

Репортажная фотосъёмка. Актуальна не только в газетах. Если нужно рассказать о произошедшем с места события, показать детали происходящего, передать атмосферу и на чём-то сделать акцент – фоторепортажи станут особой палочкой-выручалочкой, даже если нет возможности описать сам процесс словами. Во многом это сокращает расходы и одновременно открывает более широкое поле деятельности для креатива.

Портретная фотосъёмка. Фотографии руководителей или сотрудников для календарей, буклетов, каталогов, другой полиграфической продукции, а также в газету. Здесь уже фотография работает и на корпоративную культуру и на создание положительного образа руководства и самого предприятия в том числе.

Постановочные фотографии для рекламы в журналах, газетах, на телевидении, в Интернете.
Такие фотографии обычно носят имиджевый характер. Они привлекают, заставляют людей восторгаться и обожать бренд. Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал купить красивую вещь со страницы журнала.

Интерьерная съёмка. Фотографии предприятий, организаций изнутри и снаружи. Может показываться сам процесс работы, сотрудники, награды.

Фотографии товаров или услуг (для каталогов и буклетов). Это может быть как макросъёмка (тип фотосъёмки, при которой объект увеличен в масштабе - прим.06.ru), так и съёмка в определённом ракурсе.

Все вопросы, которые касаются фотоискусства в бизнесе и его эффективного применения, 06.ru решили обговорить с профессиональным фотографом. Итак…

Краткая справка:
Денис Комаров – фотограф, в прошлом дизайнер. Опыт работы – 7 лет, заниматься только фотографией стал более полутора лет назад. Работал с компаниями Ginza project, Real, Miller russia, Beerhaus, издательством Медиатест, BBK Electronics Corp. и многими другими.

06.ru: Денис, с чего всё начиналось. Нам известно, что Вы были в недалёком прошлом ещё и замечательным дизайнером… Расскажите о себе, творчестве, работе.

Денис Комаров: Да, я до этого работал дизайнером, а фотографией увлекался еще со школы, но, увы, не было денег на хорошую технику. Да я и не очень понимал, как этим зарабатывать (творческие люди и менеджеры зачастую стоят по разные стороны баррикад – прим. 06.ru). В одной из компаний, где я верстал и занимался дизайном, нужно было снимать продукцию для упаковки. И тут выяснилось, что у меня это получается. В это время начался фотобум: люди повально скупали Canon 400D… А я купил Nikon D200. Аппарат лежал еще год практически без дела, потом, благодаря друзьям, снова начал увлекаться фотоделом. А чуть позже познакомился с фотографом, который работал сам на себя. Меня это очень впечатлило, как в плане финансов, так и в плане самостоятельности. А его, как оказалось, впечатлили мои снимки, что тоже не могло не оставить следа. Короче говоря, еще с год мытарств - и я начал фотографировать за деньги, полностью отдавшись искусству фотографии.

06.ru: Мы можем посмотреть на Ваши работы? Расскажите нам о них.

Денис Комаров: Вот эта, наверное, одна из самых показательных съемок.

Продукт – садовый душ. Снимки нужны были для размещения в рекламном буклете. Стоимость несколько выше аналогов, потому и "подать" нужно было соответствующе. В итоге делали заглавную картинку и несколько ракурсов для иллюстрирования описания внутри буклета. Мне очень повезло, что работать пришлось с арт-директором заказчика, сумевшим четко поставить задачу.

06.ru: Какого принципа Вы придерживались, когда работали? Что было главным?

Денис Комаров: Заглавная картинка должна была понравиться покупателю и одновременно безошибочно давать понять – это душ, а не летающая тарелка. Тут важно было очень аккуратно обойтись с бликами и отражениями. С одной стороны, отсечь все лишнее, чтобы в отражении не получилось "каши". А с другой стороны, не дать потеряться форме. Что и было сделано. Несколько слов о каплях: они одновременно добавили художественности и помогли с идентификацией. Во время пост-продакшна (следующий после съёмки период обработки фотографии – прим. 06.ru) я немного усилил цвет голубого рисунка. В итоге получилась, на мой взгляд (и взгляд клиента), достаточно стильная и при этом понятная фотография. Снимки, которые пошли как иллюстрация к описанию, я сделал простыми, чтобы текст не терялся, и информативными, чтобы было понятно, о чем идёт речь. Готовил снимки к печати дизайнер.

06.ru: Что важно снять? Нужно ли придерживаться каких-либо правил?

Денис Комаров: Про репортаж говорить не буду, так как снимаю очень редко в этом жанре. Каждая съемка не похожа на предыдущую, но есть то, что их объединяет – они все нужны для продвижения товара или услуг. Важно не только показать товар с выгодной позиции, выделив достоинства, особенности, но и четко понимать, КТО будет смотреть на картинку. Понятно же, что снимать товар премиум-сегмента так же, как и элитную продукцию, нельзя. Как минимум, потому, что целевая аудитория просто пройдет мимо, сочтя продукт слишком дорогим. Одним словом, нужно ориентироваться на конечного потребителя.

Психологи утверждают, что человек только 20 % своего времени тратит на (вербальные) словесные коммуникации. В оставшиеся 80 % своей жизни он обращает внимание на окружающие объекты. Именно потому так важно изображение. Какие чувства оно вызывает? Уместны ли при этом какие-либо слова? Ответы на эти и многие другие вопросы дают возможность определить, является ли то, о чём Вы хотите рассказать другим эффективным средством коммуникации, поймут ли Вас. И текст, и фотография должны быть единым целым, которое должно стать эффективным инструментом Вашего продвижения.

Фото – Денис Комаров