+7 (495) 101-0000
+7 (499) 553-0000
8 (800) 555-33-33
(звонки по России бесплатные)
...
Взгляды и идеи / Мнения / Теория невмешательства. Феска для тубуса, или развяжите руки дизайнеру
Взгляды и идеи / Мнения / Теория невмешательства. Феска для тубуса, или развяжите руки дизайнеру

евраль 2009 года запомнился интересным заказом от «Экспедиции». Из далекого путешествия привезли в Россию тубус с бумажными игровыми полями для шахмат, шашек и нардов и миниатюрными наборами фигурок. Тубус уже был обклеен черной бумагой с логотипом Экспедиции. По понятным причинам продаваться он в таком виде не хотел и даже отказывался. Руководством фирмы было принято срочное решение об изменении внешнего вида, но в рамках небольшого бюджета» – так начинается история создания оригинальной упаковки-тубуса для настольных игр.

В гостях у 06.ru – Наталья Нестерова. Наталья уже не первый раз соглашается дать нам интервью, поговорить о работе, творческих аспектах профессии. Не так давно на наших электронных страницах появилось интервью с ней (читайте здесь), в котором говорится о трудной и не менее интересной работе дизайнера.

Проект –– тубус, упаковка
Дизайнер –– Наталья Нестерова
Заказчик –– ООО «Экспедиция-Про».

Оформление - одно из самых трудных занятий. Нужно не только сделать вещь красивой, привлекательной, но и выдержать все в едином стиле, стиле компании, торговой марки. Более того, при оформлении нужно не только передать суть продукта, его энергетику, создать некий образ компании-бренда, но и понятно и доступно рассказать об истории марки, о ней самой, передать колорит эпохи, к которой она принадлежит духовно. К примеру, если у нас есть игра, исторические корни которой уходят в далекое прошлое, а сама она является чем-то национальным, принадлежит к какой-либо культуре, то мы должны создать такой ретро-образ, который и напомнит о былом, и о том, как она создавалась, и о том, как много лет назад в нее играли. При этом мы не должны отходить от правил оформления игр вообще и данного типа в частности, не должны забывать о современности - о современной упаковке, современном дизайне.
Впрочем, предоставим слово специалистам. О том, как происходило оформление тубуса, который вы видите на фотографии, рассказывает наш друг Наталья Нестерова:

«Название придумали оригинальное, хоть и заимствованное – «Турецкий гамбит». Прежде всего, передо мной стояла задача оформления. Решено было использовать самоклеющуюся бумагу. По-простонародному она называется «самоклейка»). Далее – «все на усмотрение дизайнера».

Итак, творческий процесс пошел... В руках у дизайнера оказались нужные материалы, осталось решить, каких ноток, специй добавить в наш букет.

«Первым делом из домашней фильмотеки был извлечен прославленный тезка. Просмотр фильма и скриншотов сразу дал материал для работы: там в самом начале используются фрагменты картины «Захват Гривицкого редута под Плевной» Николая Дмитриев-Оренбургского (1885 г.). Недолгие поиски в интернет-поисковиках – и найдена одна из составляющих будущего дизайна» – поделилась секретом Наталья.

«Помимо основного сюжета упаковки фильм задал нужный эмоциональный настрой, так необходимый для творческого процесса. Знаменитые голубые очки казались интересным решением, которое так и просилось на упаковку. Но после небольших раздумий я решила отказаться от их использования из-за слишком явной привязки к фильму. Ведь мы же не фильм продаем в конце концов!». Так родились первые задумки, те самые первые штрихи, которые придадут будущей упаковке, нашему тубусу для игр, нужны колорит.

«Чуть позже мое внимание привлек еще один характерный элемент – турецкая феска (национальная восточная мужская шапка из красного фетра с черной кисточкой). Ее причудливая форма напоминала крышку тубуса, не хватало только красного цвета и кисточки. Так появилась изюминка этого проекта – крышка-феска, на которую, слава Богу, согласились и заказчики. Крышка обклеивалась алой «самоклейкой» с напечатанным логотипом, а кисточка прочно крепилась в ее центре так, что, кроме своего основного стилистического предназначения, она могла помогать при открытии упаковки.



Закончив с «видеоистоками» названия, я перешла к лингвистическим корням, а собственно к тому, что такое «гамбит». Словарь подтвердил: «Гамбит — шахматная жертва фигурой в начале игры для приобретения выгодного положения».
Долгие поиски определения и комбинации именно «турецкого гамбита» не увенчались успехом: оказалось, что такого шахматного понятия и не существует вовсе.

Зато было много других, менее известных «гамбитов», сыгранных знаменитыми шахматистами. Так на упаковку попало и само определение этого слова и, впоследствии, начало одной из гамбитных партий, выловленное из глубин интернета. Если я не ошибаюсь, это был один из ферзевых гамбитов. Но обо всем по порядку» – заинтриговала нас Наталья.
Впрочем, после того, как идея оформления появилось, мы переходим к непосредственно самому дизайну и созданию оригинального тубуса.
«После определения ключевых элементов дизайна начался сам процесс создания.
Черный цвет фона был выбран потому, что новая «самоклейка», не доходя до краев тубуса, контрастировала бы с уже существующим фоном, а полная переклейка в другой цвет существенно удорожила бы проект.
В основе графемы названия упаковки была положена переработанная графема названия фильма с рекламных плакатов, но с заменой буквы «Г» на коня (как самой визуально близкой к ней фигуре). Шрифт и стиль оформления дополнительных элементов был навеян записями и зарисовками главного героя фильма – Фандорина. Так же, как и первоначальный рисунок Османа-Паши внизу.



После эскизов решили доработать коня и заменить элементы из фильма «на что-то другое». Этим «другим» и оказались найденное мною ранее гамбитное начало партии и стилизованный рисунок пешки, как символа гамбита, с придуманным слоганом «Сыграй свой гамбит!».

Вот такая работа получилась у Натальи в результате. Заказчик доволен, клиенту приятно брать в руки. Какие же впечатления от головоломок и постоянного напряжения, различных обдумываний и поисков получил дизайнер?

«Заказ оказался очень интересным и приятным. Работа прошла легко и быстро. И главное – свою задачу по продажам мы решили. К сожалению, не всегда заказчик настолько доверяет дизайнеру, что дает ему возможность проявлять инициативу, «развязывает руки». Одна из задач упаковки – создать уникальный продукт. Если предположить, что в данном проекте не было бы фески, этой изюминки, как мне кажется, то, возможно, продажи бы и не были такими. Да и эмоциональное ощущение от покупки возникло бы совершенно иное, а значит и лояльность к бренду стала бы меньше. А ведь лояльность может повлиять и на следующую покупку».

Как видим, хорошее оформление — это еще и шаг к большим продажам. Талантливые люди, как и люди предприимчивые, не стремятся сделать свои товары и услуги, вещи, которые они создают сами, как-то производят, придумывают только «продающими». Они пытаются вещь сделать произведением искусства, приблизить материальное к духовным ценностям. А ведь именно в этом заключается сущность бренда как такового. Именно в этом заключается смысл покупать дорогие, эксклюзивные вещи. Именно от этого зависит и цена, и качество. Как часто мы слышим словосочетание «продающий дизайн», «продающие тексты»! И как часто ошибаются те, кто сначала думает о выгоде, прибыли, а не о том, как сделать предлагаемое людям настоящим, оригинальным и красивым. Простой пример на тему дня и нашего интервью: покупая игру, мы покупаем развлечение и удовольствие, приятное времяпровождение в кругу семьи, друзей и веселый смех, радость победы. Мы покупаем эмоции, а не вещи. Мы покупаем характеристики и качества, функциональность, а не просто предметы.

Удачи, вдохновения и больших продаж!
Ваши 06.ру.