+7 (495) 101-0000
+7 (499) 553-0000
8 (800) 555-33-33
(звонки по России бесплатные)
...
Взгляды и идеи / Мнения / Как будет FASHION по-русски?
Взгляды и идеи / Мнения / Как будет FASHION по-русски?

Чтобы быть модным, нужно быть у всех на слуху. Твои работы, твое имя, твой стиль жизни становятся примером не для одного поколения. Сегодня модно быть не таким как все. А что будет завтра?

Что такое мода? За рубежом это промо-кампании, билборды высотой с дом, реклама, которую запоминает не одно поколение. Спроси сегодня у любого подростка, кто такая Коко Шанель и в чем отличия стиля Валентино и Армани — они незамедлительно выдадут ответ-тираду на несколько минут.

Мода у нас... А что же, собственно говоря, у нас? Казалось бы, рождаются умы, рождается стиль — свой, обособленный. Но где он? На экранах телевизоров почти не увидишь рекламы отечественных модных марок и магазинов, хотя их много. В лучшем случае — показы мод, пробежка глянцевой журналистки-симпатяжки в модной шляпке по клубу, где проходит светский раут. По именам, по лицам, по премьерам... При плохом раскладе — модные журналы с зарубежными копиями платьев, перечислением, опять же, зарубежных брендов. Но где же он — наш стиль?

Говорят, что моду диктует Запад. Там больше возможностей продвигаться, там больше возможностей влиять. Но мы тоже не стоим на месте: реклама всегда развивалась быстрее, ведь именно сюда больше всего средств уходит. Есть ли шанс развивать это направление у нас?

Не долго думая, мы обратились к Кате Мосиной — известному в России и за рубежом дизайнеру.

 

КРАТКАЯ СПРАВКА:
Катя Мосина, fashion-дизайнер. Считает моду стилем жизни и искусством. Вдохновляется Москвой и Берлином. Известна как одна из лучших учениц знаменитой Вивьен Вествуд. Ее работы выставлялись в Музее моды Антверпена. Модный бренд KATIA MOSSINA появился в 1996 году и стал популярен не только в России: поклонники находят авторские вещи в бутиках и Германии, и Франции, и Японии.

06.ru: Есть цифры, говорящие о том, что российская fashion-индустрия только-только начинается развиваться в сфере рекламы, продвижения, брендинга, приходить в интернет и так далее. Как Вы думаете, так ли это? Или, все-таки, реклама многих брендов остановилась на уровне двухтысячных годов?  

Катя Мосина: Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под российской fashion-индустрией. Ее, как таковой, нет. Поэтому реклама, продвижение, брендинг — понятия не совсем актуальные. Нет продукта, нет концепции — чего, собственно, продвигать?

06.ru: То есть, получается, в России ничего еще не сформировано, даже не смотря на множество дизайнеров?

Катя Мосина: Множество дизайнеров — это вовсе не показатель сформированности рынка. Тем более, что в России профессия вообще полностью дисквалифицирована, поскольку в дизайнеры идут все, кому не лень, заменив образование "спонсором".

 

 


 

 

 

06.ru: Вопрос из сферы практики. Допустим, у нас есть начинающий дизайнер из России. Нужно ли ему тратить деньги на рекламу себя в России? Или стоит выходить на международный рынок сразу, размещая рекламу и делая себе имя там? Стоит ли руководствоваться ему вкусами своей целевой аудитории? Или искусство должно прививать вкус?

Катя Мосина: Начинающий дизайнер вообще не должен давать никакой рекламы. Рекламу может позволить себе компания, которая готова выделить определенный процент с оборота на рекламу своего продукта. И, конечно, рекламу нужно размещать на том рынке, где бренд распространяет свой товар. Что касается начинающих дизайнеров, им, скорее, подходит PR, а не реклама.

06.ru: Легко ли начинающему дизайнеру в нынешних реалиях пробиваться? 

Катя Мосина: Если говорить серьезно, начинающему дизайнеру пробиваться сложно всегда и везде. В России это, с одной стороны, сложнее. Потому что нет никаких структур, через которые можно было бы серьезно продвигаться, мало грамотных профессионалов в этой области. С другой стороны, российский рынок до сих пор находится в состоянии дефицита, что, конечно, предоставляет возможности для распространения новых товаров. Существует ошибочное мнение, что главное — это заполучить инвестора или спонсора. На самом деле, главное — это иметь четкую концепцию того, что, зачем и как дизайнер собирается производить.

06.ru: Как вообще можно продвигать fashion-бренды? На чем стоит делать акцент: выставки, показы? Акции непосредственно в магазинах? Работа с журналами, телеканалами?

Катя Мосина: Дизайнер — это не художник, нужно уметь очень логически мыслить и простроить целую систему. На мой взгляд, показы не так важны, скорее выставки и работа с закупщиками. Работа с журналами и телеканалами тоже не помешает. Но главное, PR и реклама должны соответствовать оборотам продаж. Иначе, это не имеет никакого смысла.

06.ru: Спасибо за ответ!

 Модный бренд KATIA MOSSINA не увидишь просто рекламирующимся. Простая реклама тут просто не поможет, она будет лишней. Сама идея строится вокруг личности Кати Мосиной. Тем не менее, марка присутствует в Интернете: как сайт, страничка на Facebook, Twitter, как персональный ЖЖ-дневник конкретного человека Кати Мосиной. И еще через ворох различных приемов, методов, о которых мы не будем говорить, дабы не раскрывать всех секретов. 
Нестандартность во всем — вот основные принципы, по которым может жить настоящий fashion-бренд. Именно их и нужно брать на вооружение тем, кто хочет творить и работать в fashion-бизнесе, рекламироваться и приобретать имя.